01.03.2017
Снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении

Снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении предусмотрено действующим законодательством.

Для этого необходимо обратиться в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" или МФЦ на территории субъекта Российской Федерации, где расположен соответствующий объект недвижимости,  со следующими документами:

  • 1) заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности.
  • 2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
  • 3) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
  • 4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.

В результате заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.